|
История развития Audiopro |
/назад к брэндам/Audiopro
логотип Audiopro .....шаг назад
Шведская компания Audio Pro, в 2007 году отметившая 30-летие своей деятельности на рынке Hi-Fi-акустики,
имеет уникальные технологические работки в области создания акустических систем для воспроизведения низких частот.
Свой первый активный сабвуфер Audio Pro выпустила еще в 1978 году, во многом определив развитие аудиотехники этого класса.
Именно тогда молодой шведский инженер Карл-Эрик Стейл разработал революционную технологию ACE-BASS, позволявшую получить
глубокий и чистый бас при небольших размерах самой акустической системы - сабвуфера. Разработанный в 1978 году на базе этой
технологии сабвуфер B2-50 стал первым серийным устройством в своем классе, и одним из самых известных изделий фирмы
Audio Pro.
Разработанная компанией Audio Pro технология Ace-Bass позволяет получить мощные и проработанные низкие частоты от
компактных колонок, поэтому акустика для домашнего кинотеатра Audio Pro, имея изящный дизайн, звучит удивительно
динамично и насыщенно. С ней вы сможете по настоящему почувствовать дыхание многоканальных звуковых дорожек современных
кинофильмов, оценить их уникальную акустическую атмосферу, и глубину окружающей звуковой сцены.
Все комплектующие акустических систем Audio Pro изготавливаются по спецификациям фирмы, что позволяет добиваться
идеального качества выпускаемой продукции. Акустические системы Audio Pro можно с успехом использовать не только в
кинотеатральных, но и в стереосистемах высокого класса.
Акустика Audio Pro – это европейское качество сборки, стильный дизайн и безупречный Hi-Fi-звук. Если вы хотите получить
самое качественное звучание любимых фильмов и музыки и к тому же стильно оформить интерьер помещения – выбор акустики
Audio Pro станет идеальным вариантом.
Философия инженерии
Начиная с момента своего создания в 1978 году, компания Audio Pro поставила перед собой цель создания акустики с наилучшим
звучанием за приемлемую цену. Конечно, гораздо проще создавать хорошо звучащие колонки, не задумываясь о том, будет ли их
конечная стоимость доступна многочисленным аудиофилам. Однако на Audio Pro считают, что качественный звук должен быть
доступен как можно большему числу людей, и этот подход находит свое отражение в акустике фирмы.
Кроме того, инженеры компании обязательно тестируют создаваемые акустические системы в реальных условиях
прослушивания – в помещениях, имеющих обычный жилой интерьер. Наверное, с точки зрения теории акустики более правильным
было бы проводить измерения параметров колонок в безэховых камерах, но в реальности никто из нас не живет в безэховой камере.
Более того, колонки, которые показывают идеальные результаты при измерениях в безэховых камерах, «в реальных»
условиях звучат гораздо хуже. Связано это с тем, что условия для распространения звука в жилых помещениях далеки от
идеальных - здесь имеют место многократные отражения и поглощения звуковых волн, отрицательно влияющих на качество
звуковоспроизведения.
Инженеры компании Audio Pro научились делать такую акустику, которая будет отлично звучать в жилых комнатах наших
домов – и вы можете убедиться в этом сами.
Существует много способов сделать акустическую систему с хорошими басами. Один из них состоит в размещении большого
динамика в большом корпусе. Это, пожалуй, самое лучшее решение, но не каждый из нас захочет иметь дома пару акустических
систем, каждая из которых будет размером с телефонную будку.
На практике, нижняя граничная частота, воспроизводимая динамиком, зависит от его нижней резонансной частоты, которая,
в свою очередь, может быть снижена путем утяжеления его диффузора. Повышая массу диффузора, вы можете добиться очень
низких воспроизводимых частот, но, с другой стороны, это приведет к повышению времени реакции динамика на изменение
входного электрического звукового сигнала.
Поэтому на практике для снижения резонансной частоты инженеры комбинируют такие свойства диффузора динамика, как его масса,
демпфирование и подвижность, что обычно приводит к определенным компромиссам в качестве звука.
Audio Pro предлагает иной способ снижения резонансной частоты динамика – электромеханический. С точки зрения усилителя,
динамик это электрический компонент, который превращает электромагнитные колебания в механические. При этом масса диффузора
подключенного динамика для усилителя эквивалентна емкостной нагрузке, а его подвижность – индуктивной, включенной параллельн
о с емкостью. Демпфирование же можно сопоставить с параллельно включенным сопротивлением.
Меняя емкостную, индуктивную и резистивную составляющие выходного сопротивления усилителя, подключенного к динамику,
можно эффективно менять его граничную резонансную частоту. Именно в этом согласовании НЧ-характеристики связки
«усилитель-динамик» и состоит идея технологии Ace Bass.
Однако здесь есть одна хитрость. Дело в том, что звуковая катушка динамика также обладает собственным сопротивлением,
которое включено последовательно с входным нагрузочным комбинированным импедансом динамика. Поэтому нельзя просто
подключить параллельно динамику какие-то «настроечные» элементы, так как в этом случае его характеристики станут
непредсказуемыми.
Если мы повысим демпфирование динамика параллельным подключением сопротивления к выходу усилителя, мы все равно не снизим
его значение меньше, чем величина собственного сопротивления звуковой катушки динамика, а это не очень хорошо.
То же самое относится и к другим составляющим входного импеданса динамика (емкости и индуктивности) – подобные изменения
выходных параметров усилителя будут нивелированы влиянием звуковой катушки, а также акустическими кабелями.
Отрицательное сопротивление
Решение этой задачи состоит в использовании усилителей с отрицательным выходным сопротивлением. Добиться этого
можно только с помощью введения положительной обратной связи в выходном каскаде усилителя.
Это требует очень точного расчета схемотехники усилителя, так как положительная обратная связь может привести
к «самовозбуждению» усилителя, т.е. превращению его в генератор электрических колебаний. Однако при правильном
расчете усилитель с отрицательным выходным сопротивлением нейтрализует «последовательное» входное сопротивление динамика,
и, таким образом, мы сможем менять его электромеханические характеристики.
Технология Ace-Bаss позволяет снизить объем акустической системы на 90 процентов по сравнению с обычными
фазоинверторными корпусами, без потерь в области басов.
Эта уникальная технология позволяет использовать в акустических системах простые разделительные фильтры первого порядка
с линейными фазовыми характеристиками. Благодаря этой линейности и основные частоты, и обертона в музыкальном сигнале
воспроизводятся согласовано и точно, что обеспечивает живое и натуральное воспроизведение музыки. И Fender Staratocaster
в записи будет звучать именно как Fender Stratocaster, а не как какая-нибудь другая электрогитара.
Для того, чтобы иметь возможность использовать такие фазолинейные разделительные фильтры, нужны очень качественные динамики.
И компания Audio Pro такими динамиками располагает! Комбинируя с помощью технологии Ace-Plus в наших акустических системах
собственные твитеры, СЧ/НЧ динамики и совершенные разделительные фильтры, мы создаем акустику, воспроизводящую музыку
именно так, как она была записана.
Технология Ace-Plus используется в наших Hi-Fi-стереосистемах Stereo One и Stereo Two, и меломаны уже успели по достоинству
оценить качество их звучания. Натуральный, открытый звук с высокой детализацией и точной расстановкой звуковых
образов – так может звучать только Audio Pro.
Источник журнал "Техногид"
|
| |