|
История развития Wharfedale |
/назад к брэндам/Wharfedale
логотип Wharfedale .....шаг назад
Бриггс был одержим идеей создания акустических систем, по звучанию идентичных живому исполнению. Он хотел,
чтобы люди в своих домах слушали музыку «в подлиннике». Бриггс уже был всемирно признан одним из талантливейших
инженеров своего времени, но продолжал свои поиски. Wharfedale стала обладательницей сотен призов и наград, но он всё искал.
Менялись материалы, технологии, источники звука, но он не переставал искать. Вторая мировая война внесла свои коррективы
в планы инженера - компания сконцентрировалась на производстве трансформаторов для военного оборудования.
Но с падением Берлина Бриггс возобновил свои искания с новой силой. В 1957 году он представил их результаты всему миру.
В пафосном лондонском Royal Festival Hall были установлены акустические системы Wharfedale. Три тысячи экспертов и
просто требовательных любителей музыки сравнивали качество живого звучания и записей, воспроизведённых через акустические
системы. Им было предложено 17 музыкальных фрагментов в исполнении оркестра, фортепиано, органа, вокального соло, хора,
а также джазовых зарисовок и просто звуковых эффектов. Обсуждение длилось несколько часов, несмотря на то, что эксперты
были едины в своём мнении: «Испытания убедительно доказали: эстетическая разница между оригинальным звуком и
воспроизведённым на оборудовании Wharfedale, настроенном мастерами, практически неразличима». Такая безукоризненная
точность воспроизведения получила впоследствии название High Fidelity (Hi-Fi).
Этот смелый эксперимент положил начало целой серии демонстрационных концертов под общим названием
«Live vs Recorded» - «Живое исполнение или запись: что лучше?». С помощью своих знаменитых громкоговорителей Бриггс
осуществил беспрецедентную трансляцию звука из лондонской Королевской филармонии в нью-йоркский Карнеги-холл.
Иллюзия присутствия симфонического оркестра была полной, как и триумф аудиотехнической теории и практики. Заметьте,
это было ещё до широкого распространения стереозвука!
С приходом стерео в 1958 году появилась необходимость во втором динамике. Естественно, что товарооборот Wharfedale удвоился.
Но принципы основателя компании оставались неизменны: лучший способ ведения бизнеса - назначать справедливую цену.
Однако какова справедливая цена акустической колонки, которая принципиально изготавливается, отделывается и тестируется
вручную? В век скоростных конвейеров и полной автоматизации такая цена не может быть конкурентоспособной. Не может,
если это не колонка Wharfedale - детище легендарного Гилберта Бриггса, отца Hi-Fi-индустрии! Wharfedale привыкла
быть первой. Творчество и инновации - таков неписаный лозунг компании. Стремясь сделать живой звук доступным и для дворцов,
и для хижин, она одной из первых стала размещать своё производство на Востоке.
Сегодня рабочая группа исследователей и инженеров Wharfedale базируется в Хантингдоне близ Кембриджа. Она отвечает за
дизайн и конечное звучание. А цеха расположены в свободной экономической зоне на юге Китая, в г. Шеньжень. Пока педантичные
англичане разрабатывают новые модели и технологии, сохраняя верность всемирно признанной британской школе звука,
трудолюбивые китайцы в лучших традициях азиатской кропотливости собирают колонку за колонкой.
Фабрика поражает своими масштабами. Каждый из 10 цехов отвечает за собственный цикл производства. В одном вытачивают формы,
в другом - выпиливают крепления, в третьем - обрабатывают древесину, в четвёртом - собирают корпуса, фанеруют натуральным
шпоном, покрывают лаком, полируют. Такая организация производства называется вертикальной интеграцией. Все технологические
процессы, промежуточная и конечная сборка полностью осуществляются на территории одного предприятия. То есть на фабрику
поставляется сырьё, а отгружается готовая продукция. Кстати говоря, это уникально для современного производителя
высококачественной аудиотехники.
На фабрике невероятно чисто, кругом цветы и знаменитые азиатские улыбки. Притом, что цеха оснащены ультрасовременным
итальянским, германским, французским оборудованием, некоторые операции принципиально осуществляются только вручную.
Особенно поражает процесс «выслушивания механических звуковых дефектов»: на протяжении всего рабочего дня очаровательная
субтильная девушка подносит к уху динамики, а на них подаётся свип-тон с тестового генератора.
Философские камни Wharfedale
Wharfedale последовательно претворяет в жизнь философию «look and feel» («взгляни и ощути»). Вот её краеугольные
философские камни.
50 опытно-конструкторских рабочих групп. Двух- и трёхмерные компьютерные чертежи превращаются в модели-прототипы.
Качество акустических характеристик подтверждается циклом объективных измерений. И только после этого создаётся
инструментарий для запуска модели в серийное производство. Окончательная настройка звучания осуществляется на первом
опытном образце.
Свобода опытно-конструкторской деятельности (вертикальная интеграция производства). Компания закупает только исходное сырьё.
Всё остальное делает сама. Это свобода проектирования каждой части «с нуля»: шасси, диффузоров, центрирующих шайб,
всех компонентов корпуса, кроссоверов и т. п. Возможность «собственноручно» довести каждый элемент до совершенства.
Предварительную проверку и индивидуальное тестирование проходит не только конечный продукт, но и каждый его компонент.
Использование самых современных технологий и материалов. Компания практически не имеет технологических ограничений в
процессе проектирования. Нет ни одного компонента, который она не могла бы изготовить самостоятельно. В своих изысканиях
и изделиях Wharfedale использует такие дорогостоящие материалы, как неодим, кевлар, HCWPP, шпоны ценных пород дерева,
новые полимеры и арамиды. Специалисты компании тестируют всё новые и новые материалы, дабы выявить дополнительные
преимущества, которые отразились бы на технических характеристиках и внешнем виде фирменной продукции.
Уникальное британское звучание. Каждая модель обладает нейтральным и детализированным звуком, с какой бы электроникой
она ни работала - бюджетной или эксклюзивной. Мягкость средних частот и чрезвычайно широкая направленность звука,
гарантирующая точность стереопанорамы, - некопируемые конкурентные преимущества Wharfedale.
Опусы, изумруды и бриллианты
Визитной карточкой Wharfedale по-прежнему остаётся изготавливаемая вручную и, как правило, на заказ серия Opus.
В ней сочетаются традиции старых мастеров и современные материалы, заимствованные из аэрокосмической индустрии.
Диффузоры НЧ- и СЧ-драйверов изготовлены из углеродного волокна (tri-lam composite carbon). Это обеспечивает
большой запас по динамике в полном диапазоне частот. В отделке корпусов используется рояльный лак (Piano Finishes).
Корпуса из отборных пород дерева (австралийский эвкалипт, сосна, клён и красное дерево) покрываются десятью слоями
лака c естественной сушкой. Каждый слой полируется вручную одним работником.
Серия Pacific Evolution («Мирное Развитие»), возможно, получила такое имя из-за материала, из которого сделаны диффузоры
драйверов. Это - кевлар. В «обычной» жизни из него изготавливаются пуленепробиваемые жилеты. Чтобы этот материал
«зазвучал», его пришлось существенно доработать. Для этих целей специалисты применили особое плетение нитей и новую
технологию пропитки (UVA & B) специальными смолами, которые затвердевают под действием ультрафиолетового излучения и
впоследствии не меняют свои характеристики.
Яркими бриллиантами в ассортиментном ряду Wharfedale сверкают колонки серий Diamond 8 и Diamond 9. Корпуса Diamond 9
не имеют параллельных стенок. Плавное закругление боковин сводит на нет отрицательное влияние стоячих волн, защищает
колонку от резонансов. Модель завоевала множество международных призов и наград.
Категорию Hi-Fi-колонок достойно представляют бюджетные серии Crystal и Emerald. Диффузоры их динамиков выполнены с
помощью новой технологии HCWPP (Hot Compacted Woven Polypropylene Process - горячий процесс штамповки полипропиленовой
ткани). Они обладают необходимой жёсткостью, лёгкостью и имеют хорошее демпфирование изгибных колебаний.
Категория акустических систем Home DJ представлена тремя линейками: Atlantic SE, Xarus и Zaldek. Они ориентированы на
молодёжную аудиторию и современные музыкальные жанры.
Интересны по дизайну и исполнению настенные колонки тыловых каналов (серия DFS) и линейка WH, состоящая из акустических
систем окружающего звука, центральных каналов и активных сабвуферов.
Для тех, кто не хочет загромождать комнату колонками, компания предлагает редкое решение - плоские АС серии LoudPanel
System в виде картин (NXT-технология) и встраиваемые динамики Pacific Architectural.
Любители караоке во всём мире отдали свои симпатии акустическим комплектам KH Karaoke systems.
Относительно новая топ-модель High End-класса - Wharfedale Airedale Heritage обладает изысканной передачей мельчайших
звуковых оттенков.
Emerald MK4 - четвёртое поколение легендарных Hi-Fi-колонок, выполненных в классическом дизайне. В составе «изумрудной»
серии - шесть базовых моделей АС: компактные полочники, магнитоэкранированный центр, двух- и трёхполосные колонки напольного
типа, отделанные натуральным шпоном (Black, Rosewood, Cherry, Light Oak). Среди конструктивных особенностей старшей модели
Emerald EM-99 MK4 - жёсткий корпус с разделёнными СЧ/ВЧ и басовой секциями. Повышение эффективности излучения низкого баса
достигается близким расположением НЧ-динамика и порта фазоинвертора на передней панели. Модель оснащена пьедесталом для
повышения устойчивости, шёлковым 25-мм ВЧ-динамиком купольного типа с феррожидкостным охлаждением звуковой катушки,
высокочувствительной мидбасовой головкой со 170-мм диффузором из композитного материала. Жёсткость полимера увеличена
с помощью минерального наполнителя.
Для поклонников стильных решений и High Tech-интерьеров недавно выпущен 5.1-комплект RS-10
(сателлиты плюс сабвуфер) - элегантный и эффектно звучащий. Как мы видим из далеко не полного перечисления,
ассортимент акустических систем Wharfedale невероятно широк. Он включает акустику различного назначения, способную
удовлетворить самые взыскательные вкусы меломанов и аудиофилов.
Wharfedale была и остаётся одним из ведущих производителей профессиональных АС и звукоусилительного оборудования для
телевизионных и записывающих студий, концертных залов. Она производит экзотические громкоговорители, которые
могут встраиваться в подвесной потолок или размещаться на стенах в виде картин. Благодаря последним Фольклорный
комитет при ЮНЕСКО готовится рассмотреть вопрос о перефразировании известной пословицы «И у стен есть уши». Предлагается,
чтобы в новой редакции она звучала так: «И у стен есть голос. Это дивный голос акустических систем Wharfedale».
Источник журнал "Техногид"
|
| |